Статистика

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Современный стратегический анализ

  1. I. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов дисциплины

№№пп Наименование раздела (тема) Содержание
1 Методологические основы стратегического анализа Сущность, цели, задачи стратегического анализа. Основные этапы развития подходов и методов проведения стратегического анализа. Зарубежный и отечественный опыт проведения стратегического анализа в управлении организацией. Различные школы стратегического подхода и их взгляд на проведение стратегического анализа.

Место и роль стратегического анализа в системе стратегического менеджмента. Схема проведения стратегического анализа. Стратегический анализ как основа формирования стратегии организации.

2 Методы и технологии стратегического анализа внешней среды организации Основные составляющие и типы внешней среды. Цели ее анализа. Методы реагирования на изменения внешней среды. Основные типы внешнего окружения.

Анализ макроокружения. Экономическая компонента. Правовая компонента. Политическая компонента. Социальная компонента. Технологическая компонента. Подходы к изучению компонент. PEST-анализ и PEST-plus анализ и порядок его проведения. Система отслеживания внешней среды.

Анализ непосредственного окружения. Анализ отрасли. Основные показатели анализа отрасли. Модель «Пяти сил» М. Портера. Ключевые факторы успеха и их использование в системе стратегического управления. Построение стратегии компании на основе ключевых компетенций. Стратегические группы конкурентов. Построение позиционной карты конкурентов. Анализ потребителей. Удовлетворенность потребителей и их лояльность. Метод CSI. Выявление неудовлетворенных нужд и потребностей.

3 Методы и технологии проведения анализа стратегического потенциала организации Управленческий анализ. Цели и методы управленческого анализа. Методологические принципы управленческого анализа и уровни его проведения.

Анализ положения компании. Стратегические и финансовые индикаторы работы компании. Определение внутренних сильных и слабых сторон организации. Выявление внешних благоприятных возможностей и угроз. SWOT-анализ и методика его использования в практике управления.

Стратегический анализ затрат и цепи издержек. Сравнение затрат по основным видам деятельности. Стратегические возможности достижения конкурентоспособности в издержках. Анализ цепи издержек, компетентность и конкурентоспособность.

Определение конкурентных позиций компании. Количественные оценки конкурентоспособности компании.

Стратегические проблемы компании и разработка полного плана стратегических действий на основе результатов анализа ситуации в компании, в отрасли и состояния конкуренции.

Комментарии запрещены.

canadian family pharmacy Last news pharmacy online has affordable prices.