Статистика

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «Современный стратегический анализ»

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ  «Современный стратегический анализ»

1. Сущность, предмет, цели и задачи стратегического анализа

2. Методологические основы стратегического анализа

3. Содержание и взаимосвязь основных понятий стратегического

анализа Принципы стратегического анализа

4.  Определение организации как производственной системы. Состав

производственной системы. Понятие потенциала организации.

5. Матрица стратегических ресурсов фирмы.

6. Пять конкурентных сил (по М.Портеру). Основные черты конкурентных

взаимодействий фирм.

7. Основные принципы проведения структурного анализа.

8. Принципы формирования стратегии фирмы. Стратегическое планирование и

маркетинговый подход к управлению фирмой.

9. Маркетинг как ориентированный на рынок принцип управления

предприятием.

10. Оценка конкурентоспособности предприятия как сущностная основа процесса

проведения стратегического анализа.

11. Этапы стратегического анализа: анализ макросреды, анализ микросреды, прогноз

конъюнктуры, SWOT – анализ.

12.  Миссия (производственный профиль) фирмы как основная общая цель

предприятия. Мотивация начала бизнеса.

13. Методологические подходы к планированию стратегических

альтернатив их оценке и выбору.

14. Базовые стратегия развития по М.Портеру в зависимости от целевого рынка или

типа реализуемого конкурентного имущества фирмы. Риски, присущие базовым

стратегиям.

15. Стратегии роста по И.Ансоффу. Риск и расходы в зависимости от

реализуемой стратегии роста.

16. Стратегии роста по отношению к производственной цепочке по Ж.Ж.Ламбену.

17. Конкурентные стратегии по Ф.Котлеру в зависимости от занимаемой фирмой

доли рынка. Риски, связанные с конкурентными стратегиями.

18.  Система планов как форма материализации экономической стратегии предприятия.

19. Стратегический план как совокупность ситуационных планов, вступающих в

действие при определенных условиях.

20. Организационная структура управления предприятием,

ориентированная на стратегическое управление.

21. Методика выделения стратегических бизнес единиц, центров прибыли и центров

затрат.

22. Разработка бюджета как метод формального планирования.

23. Стратегический контроллинг как система управления, позволяющая

«отслеживать» движение предприятия к намеченной стратегической цели

своего развития.

24. Этапы стратегической сегментации рынка: макросегментация,

микросегментация. Анализ сегментации.

25. Правила эффективной сегментации.

26. Матричные модели анализа портфеля рынков труда. Теоретические концепции,

используемые в матричных моделях.

27. Метод Бостонской консалтинговой группы, называемый Матрицей

«рост – доля рынка». Диагноз товарного портфеля на основе матрицы «рост –

доля рынка».

28.Достоинства и ограничения матрицы «рост – доля рынка».

Формирование товарного ассортимента.

29. Позиционирование как инструмент реализации стратегии дифференциации.

30.  Инвестиционная деятельность фирмы как система методов (направлений)

поддержания собственной материально-технической базы.

31.   Управление развитием стратегического потенциала.

Комментарии запрещены.

canadian family pharmacy Last news pharmacy online has affordable prices.