Статистика

«УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ»

«УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ»

 Учебная программа предназначена для подготовки слушателей,  целевая группа – специалисты инфраструктуры поддержки предпринимательства, руководители и специалисты инновационно-активных предприятий, предприниматели, исследователи и разработчики – авторы инновационных проектов, разработок и технологий.

Цель обученияполучение обучающимися основополагающих знаний в области инновационного предпринимательства, а также практических навыков на основе формирования собственной бизнес-идеи, ее оформления, разработки стратегии реализации, привлечения инвестиций и продвижения на рынок.

В результате обучения по программе «Управление инновационными проектами», специалист должен изучить и приобрести навыки по следующим вопросам:

  • Основы стратегического менеджмента.
  • Инновационный процесс.
  • Определение целей и формирование бизнес-идей.
  • Технология трансфера и коммерциализации результатов НИОКР.
  • Маркетинг в инновационной деятельности.
  • Определение направлений и продуктов для коммерциализации результатов НИОКР.
  • Бизнес-план  реализации   инновационного  проекта  и  его  оценка.
  • Финансовое планирование при реализации инновационных проектов.
  • Продвижение инноваций на рынок и поиск источников финансирования.
  • Виды инновационной инфраструктуры и предоставляемые услуги.

В результате обучения слушатель должен твердо знать:

  • Определение целей и формирование бизнес-идей инновационных проектов.
  • Организация и технология реализации инновационных проектов.
  • Особенности маркетинга рынка инновационных технологий, продукции, товаров и услуг.
  • Технологии превращения результатов НИОКР в товар для рынка технологий.
  • Методику построения собственной финансовой модели проекта и организации в целом;
  • Методологию оценки эффективности инвестиционных проектов;
  • Технику оценки рисков предпринимательских проектов.

уметь:

  • Формировать исходную бизнес-идею;
  • Определять направления коммерциализации разработок;
  • Разрабатывать маркетинговую стратегию реализации инновационного проекта;
  • Выбирать варианты получения дохода от реализации инновационного проекта;
  • Определять экономическую эффективность инновационного проекта с использованием специализированных компьютерных программ;
  • Определять состав  команды проекта и распределение обязанностей;
  • Разрабатывать график реализации инновационного проекта;
  • Выбирать источник инвестиций и составлять заявки на получение инвестиций;
  • Готовить презентации инновационного проекта на венчурных ярмарках и выставках;

 

 
 
 
 
Инновационные проекты, их виды и особенности. Организация и технология реализации инновационных проектов.
Рассматриваются вопросы: инновационный проект и его отличие от других предпринимательских проектов. Виды инновационных проектов. Организация и технология их разработки и реализации. Слагаемые успешной реализации инновационных проектов.Приводится опыт разработки и реализации инновационных проектов в различных сферах, успехи и провалы. 

Практический результат. Рассмотрение обучаемым типовой модели реализации инновационного проекта и выявления своих слабых мест.

Бизнес-идеи инновационных проектов и их источники.  Формирование бизнес-идей и  методы их экспресс-оценки.
Идеи и их превращение в бизнес-идеи. Источники бизнес-идей. Приоритеы развития организации (предприятия) для формирования инновационных бизнес-идей. Постановка целей и формулирования бизнес-идей. Методы анализа и экспресс-оценки перспективности бизнес-идей.Приводятся примеры бизнес-идей инновационных проектов в различных сферах.

Практический результат. Определение обучаемым своей бизнес-идеи и ее формулирование.

Практикум по формированию бизнес-идеи инновационного проекта и оценки обучаемым своей готовности для ее реализации.
Понятие маркетинга. Особенности маркетинга рынка инноваций. Организация и планирование маркетинговой деятельности.
Рассматриваются вопросы содержания маркетинговой деятельности. формирования рыночных потребностей и спроса на новые технологии, их особенности в зависимости от вида рынка и уникальности технологии, выявления секторов на потребительском рынке и требований к конкретным технологиям. особенности проведения маркетинговых исследований рынка сбыта новой продукции, структура, технология и порядок проведения маркетинговых исследований. Основные источники информации, технология сбора и обработки информации. Запросы на инновационные решения проблем территорий, предприятий и населения, на новые продукты, товары и услуги.  Поиск запросов и технология работы с нимиПриводятся примеры проведенных маркетинговых исследований.

Практический результат разрабатывается план организации маркетинговой деятельности.

 
 
 
 
Бизнес-план инновационного проекта. Показатели экономической эффективности инновационных проектов. Порядок разработки и оформления бизнес-планов.
Рассматриваются основные положения бизнес-планирования, структура и особенности бизнес-плана инновационного научно-технического проекта, оптимальная технология, средства и методы его разработки, показатели оценки экономичекой эффективности реализации проектов.Разбирается конкретный пример из практики инновационного предпринимательства

В результате обучения слушатель составляет структуру бизнес-плана своего проекта и технологию его составления.

Анализ, экспертиза и оценка инновационных проектов. Риски и пути их снижения.
Рассматриваются методы анализа бизнес-идей и бизнес-планов, виды экспертизы, методики количественных методов их оценки, особенности оценки на различных этапах реализации инновационных проектов,  даются пояснения и рекомендации по проведению самооценки инновационного проекта. Риски реализации инновационных проектов.  Анализ, оценка и меры  снижения рисковПриводятся примеры экспертных заключений  инновационных проектов малых предприятий. 

Практический результат: обучаемый проводит самооценку своего проекта.

 

Организация, планирование и управление реализацией инновационных проектов
Рассматриваются организационные формы малых и средних инновационных предприятий, суть стратегического менеджмента на малом и среднем предприятии при реализации инновационного проекта, цели, задачи и методы управления научно-техническими проектами, формирование команды проекта,Приводятся примеры управления реализацией инновационных проектов.

Практический результат: обучаемый разрабатывает укрупненный план-график реализации инновационного проекта.

Определение необходимых финансовых и других ресурсов для реализации проектов и их источников.
Рассматривается: виды и источники необходимого финансирования, формы и методы их получения, в т.ч.государственных фондов, венчурных инвесторов, кредитов коммерческих банков, лизинга, возможностей международного сотрудничестваПриводится пример - схема смешанного финансирования реализации инновационного проекта.

Практический результат: выбор источники финансирования проекта.

Пути продвижения на рынок и реализации инновационных проектов.
Рассматриваются основные пути продвижения технологий на рынок,  особенности их использования в зависимости от состояния и вида разработки, масштабов рынка, возможностей разработчика, даются практические рекомендации. Рассматривается стратегия поиска партнеров и инвесторов для реализации проекта и  технология подготовки и проведения презентацийРазбираются примеры из практики реализации инновационных проектов.

В результате обучения слушатель составляет стратегию продвижения своей технологии на рынок.

Выполнение  проекта по подготовке презентации инновационного проекта на венчурной ярмарке
Консультация (по подгруппам)
 
 
 

Комментарии запрещены.

canadian family pharmacy Last news pharmacy online has affordable prices.